Понедельник, 20.05.2024, 18:04
Вы вошли как Гость | 
Группа "Гости" | RSS








                                                                                                                                                                                                                              
          Поиск по сайту     


       Основные сведения 


            Педагогам           
    Родителям и детям     

   Кнопка моего сайта   

Главная » Статьи » Консультации для родителей » Педагогические рекомендации

Возрастные особенности детей 3-4 лет

    Возрастные особенности детей 3-4 лет или как вести себя с трехлеткой!    

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенная ступень развития ребенка с момента его рождения. В этот момент взрослый сталкивается с капризами ребенком и совсем не догадываются, что под капризами лежит психологический кризис. «Кризис трех лет», как раз приходится на период 3-4 лет и  завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность», свое «Я». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании.

Ведущий вид деятельности в этом возрасти – игра.

Ведущая потребность общение со сверстниками и взрослым.

В данном возрасте преобладают воссоздающее воображение, память непроизвольная (образная), неусидчивость, характерны резкие перепады настроения, мышление наглядно-действенное.

В этом возрасте у ребенка:

  • Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок часто начинает произносить «Я сам» и не нужно этому препятствовать. Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
  • Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
  •  Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. В этот период важен личный пример и одинаковые требования (воспитания) в семье и детском саду.
  •  Ребенок начинает играть не один, как это было раньше. Но пока возраст интересующих детей придется контролировать вам, так как ребенок начнет тянуться к любому на площадке с кем более менее интересно. Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой (Ребенок начинает озвучивать игрушки). Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
  •  Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок начинает учитывать желания и чувства партнеров по игре, ему это приходится делать, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
  • В этот период активно набирает обороты речь ребенка, высказывания становятся связанными, более понятными для окружающих, появляются в речи ребенка несуществующие слова, придуманные им самим от незнания правильного названия.

           Что должен научиться ребенок в этот период:          

Мышление
1. складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. уметь находить сходства и различия между предметами.
5. уметь запоминать 2-3 картинки.
6. уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Речь
1. уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. формировать простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. знать свое имя и фамилию.
8. уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Математика
1. уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Окружающий мир
1. знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Самообслуживание
1.уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. знать основные правила гигиены.

         Что же делать с этими проблемами :              

1.    Помнить о своевременности «Я сам». Ребенок будет настаивать на всем, но не всегда справляться, вы должны обязательно прийти на помощь, подсказать и показать. Подавление данного желания в дальнейшем приведет к инфантильности, пассивности, апатии, зависимости. Разрешая и прививая самостоятельность, помните, что на первом месте жизнь и здоровье ребенка, а не его «хочу».

2.    Привыкайте, к периоду упрямства, и помните ребенок, это делает не, потому что он плохой стал и ему так хочется, а потому что для него сейчас важно чтоб считались с его мнением. 

3.    Самый наилучший вариант обеспечения необходимым общением ребенка – это детский сад. И не забывайте о требованиях, они должны быть одинаковыми – режим дня, писание и т.п.

4.    В данный период ребенок, незнающий как бороться со своим упрямством и агрессией, может научиться конфликтовать со всеми – ваша задача помочь ему это не сделать – важно объяснять и учить считаться с мнением не только своим, но и чужим, делиться игрушками, уступать место.

5.    Берегите чувства ребенка – если плачет, сопереживайте, ели радуется, значит вместе – он должен чувствовать свою значимость.

6.    Не забывайте развивать ребенка и научить выше указанному. 

 

информация взята с сайта
Савка Марина Александровна и доработана.

Все фото взяты из интернета с открытых источников. 

Категория: Педагогические рекомендации | Добавил: anna_gribanova (29.06.2016)
Просмотров: 1103 | Теги: нам 3 года, ребенок капризничает, Возрастные особенности 3-4 лет, как вести себя с трехлеткой. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
           Вход на сайт        



     Календарь новостей   

     На сайте вы найдете  
           Фотогалерея         

       Статистика сайта      
             

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              Опрос               
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Зачем Я зашел(а) на сайт...
Всего ответов: 17



Персональный сайт воспитателя Грибановой Анны Леонидовны г.Кемерово © 2024
Материалы, представленные на страницах моего сайта, созданы автором сайта или  присланы пользователями. Любые публикации или фото представлены на сайте исключительно для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. 

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
Некоторые материалы копированию не подлежат - их можно получить  по запросу на эл.почту anna_gribanova_1989@mail.ru