Автор: Грибанова А.Л., Овтина О.В.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Материалы: презентация, цветок с отрывными лепестками, фотовыставка «Трудовые навыки», грамоты.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Повестка собрания:
- Результаты освоения программы средней группы
- Итоги конкурсов и выставок
- Современные мероприятия этого года
- Трудовое воспитание дома
- Чтение художественной литературы
- Отчет работы родительского комитета
- Сообщение руководителя
Ход собрания:
Собрание в нетрадиционной форме. Родителям отдается цветок, на лепестках которого написаны вопросы, на которые родителям предстоит ответить, после чего воспитатели подводят итог.
Перечень вопросов:
- Чему научились дети за этот год?
В этом году детьми усвоен большой багаж знаний, появился познавательный интерес. Каждое утро они спрашивают «Чем будем заниматься? Какое занятие сегодня?». Это говорит о том, что дети привыкли к режиму и хотят получить новые знания.
За этот год мы узнали цифры, многие профессии, виртуально побывали на многих заводах, фабриках, почте, магазине и т.д. Узнали, что наша земля состоит из материков, на которых живут разные животные. Познакомились с строением растений.
На занятиях по развитию речи, мы научились выговаривать шипящие и свистящие звуки, звук Л. О артикуляции звуков и гимнастике мы поговорим сегодня позже.
На рисовании мы познакомились с разными росписями, видами живописи. Теперь мы знаем, чем портрет отличается от пейзажа. Научились лепить сложные элементы, теперь мы не только катаем колобков, но и можем превратить его в «сардельку», лепешку, можем разделить пластилин при помощи стеки, умеем прищипывать. Умеем резать по линии.
На занятиях по физкультуре мы научились перестраиваться в колонну по 2-3, из двух колон перестраиваться в одну, очень хорошо дети владеют мячом (на данном этапе). Почти все научились подпрыгивать.
Если у ребенка есть трудности в усвоении программы, то мы вам об этом говорим, если сомневаетесь – мы всегда готовы рассказать про развитие индивидуально.
- Какие конкурсы понравились больше всего? Какие вы бы хотели в следующем году?
В этом году мы активно принимали участие в следующих конкурсах: Выставка проделок «Здравствуй, осень», фотовыставка «Как я провел лето», Выставка поделок «Золотой ключи», Выставка поделок «Изобретения Деда Мороза», Флэшмоб ко Дню шахтера в ВК ДОУ «Шахтерам посвящается» (3 человека) , Международный творческий конкурс «Каникулы – 2022» - Диплом 2 место, Конкурс поделок «Витамины на столе» - 6 человек, Выставка поделок «Пасхальный сюрприз» - 5 человек, Литературный фестиваль «Как мы за птицами наблюдали» - 6 человек, Всероссийский конкурс «Добрая книжка», «Дошколка Алтая» - человека, XVIII Международный конкурс для детей и молодежи "Нам нет преград!", диплом 2 место (19 человек) , ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ АКЦИЯ «РИСУЕМ ПОБЕДУ», диплом (4 человека)
Воспитатели вручают грамоты за активную жизненную позицию.
- Какое мероприятие запомнилось больше всего? Почему?
Через неделю нам предстоит итоговое мероприятие – Математический театр (напомнить про костюмы и ход мероприятия)
- Какие обязанности появились у ребенка дома?
Фото отчет «Трудовые обязанности в детском саду»
- Какие книжки вы прочитали за этот учебный год дома? Или ребенок рассказал про прочитанное в детском саду?
Викторина:
- Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
- На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
- Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
- Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
- Умеем ли правильно говорить?
Уважаемы родители, давайте встанем и немного разомнемся.
Мы предаём вам сделать артикуляционную гимнастику
Хоботок. Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Улыбка-хоботок.
Вкусное варенье. Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».
Артикуляционная гимнастика «Часики» («Маятник») Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть острый язык как можно дальше вперед и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз). Проделать упражнение 10-15 раз.
А теперь язычок спрятали в рот и покатали конфетку вкусную.
- Игра «Передай эмоцию»
Цель: установление эмоционально – положительного контакта, развивать умение пропускать эмоцию через себя.
Ход: играющие встают паровозиком. Последнему показывают эмоцию – картинку, он должен прикосновениями передать ее.
- Отчет родительского комитета.
|