Четверг, 28.05.2020, 04:07
Вы вошли как Гость | 
Группа "Гости" | RSS








                                                                                                                                                                                                                              
          Поиск по сайту     


       Основные сведения 


            Педагогам           
    Родителям и детям     

   Кнопка моего сайта   

Главная » 2019 » Май » 12 » Совместная деятельность педагогов и детей «Федорино горе», хозяйственно – бытовой труд в средней группе (4-5 лет)
14:20
Совместная деятельность педагогов и детей «Федорино горе», хозяйственно – бытовой труд в средней группе (4-5 лет)

Автор: Грибанова Анна Леонидовна, Седельникова Анна Евгеньевна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №109 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию конспект совместной деятельности воспитателя и детей по трудовому воспитанию. Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Конспект может пригодиться воспитателям, работающим на средней группе.

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

Задачи:

  1. Продолжать учить ухаживать за посудой, прививать навыки самообслуживания.
  2. Закрепить названия посуды, виды посуды, материал для изготовления.
  3. Развивать способности сравнивать предметы, находить общее, видеть геометрическую фигуру в основе предмета.
  4. Совершенствовать бережное отношение к посуде.
  5. Воспитывать бережное отношение к посуде.
  6. Развивать умение работать двумя руками одновременно.
  7. Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения, коррекция застенчивости.
  8. Развивать умение входить в образ предмета, показать звуками, жестами, мимикой не живой предмет.

Предварительная работа: изучение тем: «Посуда», «Профессия – повар, воспитатель, младший воспитатель», «Домашние обязанности», чтение произведений К.И.Чуковского.
Оборудование: мяч для игры, четыре листа с изображением геометрических фигур для игры «Что к чему» и картинок с изображением посуды, тазы, губки, фартуки, посуда, полотенца, клеенки для мытья посуды, кукла повар, воспитатель, младший воспитатель.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети угадывают из какой сказки отрывок.

Воспитатель:

  1. Эй вы, звери, выходите,
    Крокодила победите,
    Чтобы жадный Крокодил
    Солнце в небо воротил!

Узнали, из какого произведения эти слова?

Дети: «Краденое солнце»

  1. Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица?

  1. Ехали медведи
    На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А теперь давайте подуем сильно сильно на море из путанице? Дыхательная гимнастика

Воспитатель: а следующий отрывок вы послушаете в записи.

Воспитатель включает запись из сказки «Федорино горе»

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,
Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".

 

И я ничего не пойму! Кто от кого убегал?

Дети: Посуда от Федоры.

Воспитатель: Вы, конечно, узнали это произведение?

Дети: да, это сказка «Федорино горе»

Воспитатель: которую написал…

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Далее беседа о посуде, об отношении Федоры к ней.

Воспитатель: 1. Ребята, а почему вся посуда от Федоры убежала?

2. А зачем мыть посуду? Можно купить много кастрюль и все, зачем же готовить, кушать, а потом мыть?

3. А как Федора относилась к своей посуде? Она все делала не правильно, посуду нужно любить и за ней ухаживать.

4. А какая бывает посуда? (кухонная и столовая) Из чего делают посуду?

Ребята, а кто в нашем детском саду пользуется посудой? (повара, помощник повара, воспитатели, дети, младший воспитатель, куклы игрушечной посудой)

Воспитатель помогает детям ответить на этот вопрос при помощи кукол со словами «посмотрите кто к нам пришел в гости?» Затем разбирают, зачем каждому из них посуда.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. У меня есть плакат с геометрическими фигурами, а у вас карточки, нужно подобрать каждой карточке свое место.

Проводится игра «Что к чему?», после игры входит Федора и плачет.

Воспитатель: А вот и Федора Егоровна пожаловала, здравствуй дорогая, проходи.

Что ж ты плачешь теперь?

Федора: от меня вся посуда убежала.

Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя.

Дети: мыть и ухаживать за ней.

Федора: Да как же, я ведь не умею.

Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну для начало нужно посуду стою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было?

Федора: Да, у меня тут целый список, только нужно отгадать, что у меня там, и отгадку показать.

- Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке)

- Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)

- Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)

- Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят … (Бокалы)

- Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка)

- По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

- А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку)

- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)

Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадке. Где же искать твою посуду?

Воспитатель обращает внимание на куклу Повар, которая видела, куда спряталась посуда. И по подсказке, считая шаги ищет посуду вместе с детьми.

Федора вместе с детьми готовит рабочее место, раздает губки, полотенца, ставит тазы и обговаривает, кто, что будет делать (мыть, ополаскивать, протирать, уносить на сушку).

Дети с воспитателем разбирают на две группы посуду, кухонную и столовую, и приступают к мытью, с показом для Федоры.

После деятельности воспитатель хвалит детей, и вместе убирают свое рабочее место.
 

Категория: Методические разработки (конспекты занятий, бесед и т.п.) | Просмотров: 160 | Добавил: anna_gribanova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
           Вход на сайт        



     Календарь новостей   
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

     На сайте вы найдете  
           Фотогалерея         

       Статистика сайта      
             

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              Опрос               
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

Зачем Я зашел(а) на сайт...
Всего ответов: 13



Персональный сайт воспитателя Грибановой Анны Леонидовны г.Кемерово © 2020
Материалы, представленные на страницах моего сайта, созданы автором сайта или  присланы пользователями. Любые публикации или фото представлены на сайте исключительно для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. 

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
Некоторые материалы копированию не подлежат - их можно получить  по запросу на эл.почту anna_gribanova_1989@mail.ru