Автор: Грибанова Анна Леонидовна, Седельникова Анна Евгеньевна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №109 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию конспект совместной деятельности воспитателя и детей по трудовому воспитанию. Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие». Конспект может пригодиться воспитателям, работающим на средней группе.
Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
Задачи:
- Продолжать учить ухаживать за посудой, прививать навыки самообслуживания.
- Закрепить названия посуды, виды посуды, материал для изготовления.
- Развивать способности сравнивать предметы, находить общее, видеть геометрическую фигуру в основе предмета.
- Совершенствовать бережное отношение к посуде.
- Воспитывать бережное отношение к посуде.
- Развивать умение работать двумя руками одновременно.
- Способствовать сплочению коллектива, снятию напряжения, коррекция застенчивости.
- Развивать умение входить в образ предмета, показать звуками, жестами, мимикой не живой предмет.
Предварительная работа: изучение тем: «Посуда», «Профессия – повар, воспитатель, младший воспитатель», «Домашние обязанности», чтение произведений К.И.Чуковского.
Оборудование: мяч для игры, четыре листа с изображением геометрических фигур для игры «Что к чему» и картинок с изображением посуды, тазы, губки, фартуки, посуда, полотенца, клеенки для мытья посуды, кукла повар, воспитатель, младший воспитатель.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети угадывают из какой сказки отрывок.
Воспитатель:
- Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!
Узнали, из какого произведения эти слова?
Дети: «Краденое солнце»
- Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица?
- Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А теперь давайте подуем сильно сильно на море из путанице? Дыхательная гимнастика
Воспитатель: а следующий отрывок вы послушаете в записи.
Воспитатель включает запись из сказки «Федорино горе»
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
И я ничего не пойму! Кто от кого убегал?
Дети: Посуда от Федоры.
Воспитатель: Вы, конечно, узнали это произведение?
Дети: да, это сказка «Федорино горе»
Воспитатель: которую написал…
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Далее беседа о посуде, об отношении Федоры к ней.
Воспитатель: 1. Ребята, а почему вся посуда от Федоры убежала?
2. А зачем мыть посуду? Можно купить много кастрюль и все, зачем же готовить, кушать, а потом мыть?
3. А как Федора относилась к своей посуде? Она все делала не правильно, посуду нужно любить и за ней ухаживать.
4. А какая бывает посуда? (кухонная и столовая) Из чего делают посуду?
Ребята, а кто в нашем детском саду пользуется посудой? (повара, помощник повара, воспитатели, дети, младший воспитатель, куклы игрушечной посудой)
Воспитатель помогает детям ответить на этот вопрос при помощи кукол со словами «посмотрите кто к нам пришел в гости?» Затем разбирают, зачем каждому из них посуда.
Воспитатель: А теперь мы поиграем. У меня есть плакат с геометрическими фигурами, а у вас карточки, нужно подобрать каждой карточке свое место.
Проводится игра «Что к чему?», после игры входит Федора и плачет.
Воспитатель: А вот и Федора Егоровна пожаловала, здравствуй дорогая, проходи.
Что ж ты плачешь теперь?
Федора: от меня вся посуда убежала.
Воспитатель: Ребята, что нужно было делать со своей посудой, чтоб она не убегала от тебя.
Дети: мыть и ухаживать за ней.
Федора: Да как же, я ведь не умею.
Воспитатель: Что же с тобой делать? Ну для начало нужно посуду стою вернуть. Ты хоть помнишь, что у тебя было?
Федора: Да, у меня тут целый список, только нужно отгадать, что у меня там, и отгадку показать.
- Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … (Тарелке)
- Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей)
- Будет вкусная еда С золотою коркою, Если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)
- Под Новый год их достают, Гостям напитки в них нальют, И, славные своим вокалом, Под бой часов звенят … (Бокалы)
- Скажите, как назвать ее: Все в дырках зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка)
- По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
- А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
Воспитатель: Вот мы и угадали и показали все ответы на загадке. Где же искать твою посуду?
Воспитатель обращает внимание на куклу Повар, которая видела, куда спряталась посуда. И по подсказке, считая шаги ищет посуду вместе с детьми.
Федора вместе с детьми готовит рабочее место, раздает губки, полотенца, ставит тазы и обговаривает, кто, что будет делать (мыть, ополаскивать, протирать, уносить на сушку).
Дети с воспитателем разбирают на две группы посуду, кухонную и столовую, и приступают к мытью, с показом для Федоры.
После деятельности воспитатель хвалит детей, и вместе убирают свое рабочее место.
|