Суббота, 20.04.2024, 07:49
Вы вошли как Гость | 
Группа "Гости" | RSS








                                                                                                                                                                                                                              
          Поиск по сайту     


       Основные сведения 


            Педагогам           
    Родителям и детям     

   Кнопка моего сайта   

Главная » 2019 » Ноябрь » 5 » Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Школа юного эконома» старшая группа (дети 5-6 лет)
16:42
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Школа юного эконома» старшая группа (дети 5-6 лет)

Автор: Грибанова Анна Леонидовна                                  Скачать дидактический материал для занятия 

Соавтор: Ештирякова Анна Сергеевна
Должность и место работы: воспитатели, МБДОУ №109 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала:  
Современные дети с раннего детства, так или иначе, сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — финансовая грамотность. Предлагаем вашему вниманию конспект по этой теме.

     Цели: Познакомить детей с понятиями, из которых складывается семейный бюджет: зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшего брата или сестры. Уточнить с детьми понятия дохода и расхода, об их изменении.  Дать представление о том, что деньги всей семьи тратятся на каждого члена семьи, об общем вкладе в доход семьи и о справедливом распределении дохода.

      Оборудование: Коробка с монетами, атрибуты для игры в «Магазин» (мелкие предметы, подарочки для детей), Модель круга с карточками: зарплата мамы, зарплата папы, пенсия бабушки, пенсия дедушки, модель «Расходы» (ромашка, на лепестках которой нарисованы картинки обозначения), карточки с изображениями членов семьи, которые приносят доход для самостоятельной работы, карточки с изображение кошелька, карточки обозначения дохода, изображение Буратино, Папы Карло, Мальвины, Артемона, лепестки с подписями для аппликации, клей, заготовки.  

       Ход занятия.

       Организационный момент. Дети, находясь в приемной, где встречают Кота Базилио и Лису Алису

 Алиса: Здравствуйте, ребятишки! Вы так подросли с последней нашей встречи! А мы тут с Котом решили в гости к вам заглянуть, спросить вас пришли – у вас денежек, случайно нет?

Дети: Нет.

Алиса: Ой, плохо, и не находили и не видели никогда деньги? (ответы детей)

А мы вот Котом устроились на работу в театр, получали зарплату, копили, Котику то глазки вылечили, мне шубку почистили, а на оставшиеся школу открыли «Юного эконома», вы хотите стать нашими учениками? (ответы детей) Проходите, мы вас учить будем!

Дети с Алисой и Базилио заходят в группу и садятся на стулья перед доской.

Базилио: Дорогие ребята, в нашей школе учится не только полезно, но и выгодно, за каждый правильный ответ, вы будете получать монетку из нашей копилки, а в конце занятия на свои монеты вы сможете приобрести себе подарки в моем сказочном магазине «Покупай-ка».

   Алиса приглашает всех ребят познакомиться с семьей Пчёлкиных, которые очень трудолюбивы и поэтому накопили много денег.

Папа-строитель, он строит необычной красоты соты. За его труд ему платят… (зарплату).

  - Кто знает, что такое зарплата?

       (Верно, зарплата – это, конечно, деньги, которые платят тому, кто работает, за его работу. Зарплата – это оплата труда за какой-либо период – день, неделю, месяц).

       На модель круга на доске прикрепляют соответствующую карточку зарплаты. Мама собирает мёд и обучает этому ремеслу своих деток-пчелок и тоже получает… зарплату.

       - Так кто же из членов семьи получает зарплату? (папа, мама)

       - За что они получают зарплату (за свой труд)

       - Что такое зарплата?

   А вот дедушка с бабушкой состарились и уже не могут работать. Но им, за то, что много лет работали в улье, начисляют и выплачивают…пенсию. (Выставляются изображения дедушки и схема бюджета семьи, прикрепляются карточки-пенсии).

       - А что такое пенсия?

     (Пенсия – это деньги. Пенсию выплачивают немолодым людям, которые долго работали на предприятиях, заводах и фабриках, в больнице или на транспорте и т.д.)

       - Так что получают ваши бабушки и дедушки?

       - Что такое пенсия?

     В семье есть ребенок Пчёлка Майя, она еще совсем маленькая, работать еще не может и не умеет, денег ей никто не платит, стипендию она не получает, потому что учится еще в школе (выставляется карточка).

     Наглядно рассматриваем на доске схему бюджета семьи, пытаемся разобраться, из каких же частей состоит доход семьи Пчёлкиных.

      Алиса: Из чего состоит семейный бюджет?

     Я приготовила вам задачу. Слушайте внимательно. Папа получил зарплату – 3 монеты, мама – 2 монеты, дедушка – 1 монету и бабушка – 1 монету.

       - Так сколько заработал каждый член семьи? А все вместе?

       - А что такое доход?

     Доход – это деньги семьи, которые получают все члены семьи.

     Папа очень хорошо работал и получил премию. Премия – это деньги, которые папа получил дополнительно к заработной плате, за то, что работал очень хорошо и сверх положенного времени (прикрепляется карточка).

        - Денег стало больше или меньше?

       - Доход семьи изменился?

       - Как?

       - А куда же и люди и сказочные герои тратят свои деньги? (ответы детей)

Работа с моделью «Расходы». Алиса предлагает детям рассмотреть картинки на ромашке и назвать, на что люди тратить свои доходы, оторвать каждый лепесток.

- Мы не все деньги потратили, часть дохода у нас осталась, а вот что с ними можно сделать мы узнаем с вами не сегодня.

А сейчас мы пройдем за столы, и вы нам покажите доход вашей семьи.

На столе карточки, дети выкладывают доход семьи: например, маму, папу и брата.

Базилио приглашает нас в гости к своим друзьям – сказочным героям

(на ковре разложены модель дохода с кошельком, картинки с изображением сказочных героев и карточки подсказки).

      Подружились как-то сказочные герои: Буратино, Мальвина, Папа Карло, Артемон. Они живут все в одном доме и друг другу помогают. Каждый старается, как мог.  Мальвину взяли на работу в школу учителем, и она здесь получал за работу… (правильно, зарплату). Буратино поступил на учебу в театральное  училище. Он учится очень хорошо, работать ему некогда, но и ему платили деньги…стипендию.  Ее платят всем, кто учится в училищах, институтах, но только если учишься очень хорошо. Папа Карло не работает,  а занимается домашним хозяйством, он уже стар для работы. На что же он живет? Конечно, он получает пенсию…(пенсию). А Артемон? А Артемон  собака, и денег он не получает.

       - Какие жители-денежки поселились в кошельке?

       - Где работала Мальвина? Что получает за работу?

       - А Буратино?

       - Папа Карло что получает?

       - Как можно назвать одним словом все эти виды поступления денег? (доход)

       - А что такое доход?

      - А Артемон получает что-нибудь? Зато он очень любит подарки! Давайте поиграем!

Динамическая пауза – хороводная игра «Подарки»

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, под слова:
Как на ярмарку идет
Развеселый народ.
Ты, купец, не зевай
И товары выбирай!
Принесли мы вам подарки
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет -
Кто захочет, тот возьмет!

Алиса: А сейчас мы с вами вспомним все, что мы сегодня прошли на первом уроке в школе «Юного эконома», а помогут нам наши родители.

Дети проходят за столы к родителям, где разложены лепестки цветка с надписями доходов, родители читают, а дети приклеивают лепесток.

Базилио:

Мозговой штурм:

Что за труд получают взрослые? (зарплата)

Что получают пожилые люди, сидя дома? (пенсия)

Мама и папа очень хорошо работали, и что получили за это? (премия)

Старший брат получил стипендию, это что? (стипендия)

А теперь нам подскажут наши мамы, у нас был доход и мы не потратили все деньги, а положили в банк, что мы получим от этих денег? (проценты)

А вот об этом мы сегодня не говорили, но обязательно узнаем.

 

     Ребята, вы – молодцы! Вы ответили на все вопросы, и сейчас Алиса приглашает вас в свой сказочный магазин, где на заработанные вами монеты можно купить себе на память различные игрушки и сувениры.

     Игра «Магазин»

     Сначала Алиса продает игрушки, дети выбирают себе подарки,

соотнося цену, количество выбранных монет. Затем, когда все дети приобретут по одной игрушке, встают в очередь повторно. Когда дети израсходуют все монеты, игра «Магазин» продолжается как ролевая игра с использованием жетонов вместо монет. Роль продавца исполняют дети.

Категория: Методические разработки (конспекты занятий, бесед и т.п.) | Просмотров: 352 | Добавил: anna_gribanova | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
           Вход на сайт        



     Календарь новостей   
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

     На сайте вы найдете  
           Фотогалерея         

       Статистика сайта      
             

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              Опрос               
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Зачем Я зашел(а) на сайт...
Всего ответов: 17



Персональный сайт воспитателя Грибановой Анны Леонидовны г.Кемерово © 2024
Материалы, представленные на страницах моего сайта, созданы автором сайта или  присланы пользователями. Любые публикации или фото представлены на сайте исключительно для ознакомления.
Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. 

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
Некоторые материалы копированию не подлежат - их можно получить  по запросу на эл.почту anna_gribanova_1989@mail.ru